Страница:
490 из 557
Еще большее удовлетворение выразило ее милое личико, когда художник после того, как я его поправил, сказал:
– Но я все время буду ошибаться! Глядя на madame, трудно не ошибиться…
И в самом деле, Анелька, вспыхнувшая от смущения, была в эти минуты так обворожительна, что мне снова вспомнились – на этот раз уже точнее – стихи, что я сочинил когда-то. Каждая строфа кончалась так:
Дивлюсь только я, что цветы
Не растут у тебя под ногами.
Ведь ты – воплощенье весны,
О птица моя золотая,
Ты май, к нам слетевший из рая.
Когда при выходе из студии тетушка немного от нас отстала, я шепнул Анельке на ухо:
– Ты сама не знаешь, понятия не имеешь, как ты хороша!
Она ничего не ответила, только, как всегда в таких случаях, опустила глаза. Но я весь день подмечал в ее обхождении со мной легкий оттенок бессознательного кокетства: так подействовали на нее слова Ангели и мои. Она чувствовала, что я от всей души восхищаюсь ею, и была мне благодарна.
А я не только любовался ею. Я говорил – нет, вопил! – в душе:
– К черту все договоры! Хочу любить ее без всяких запретов и ограничений.
Вечером мы были в опере на вагнеровском «Летучем Голландце». Я вряд ли слышал что-нибудь, вернее говоря, – я воспринимал музыку только чувственно, только через мою любовь.
Я мысленно спрашивал Вагнера: «Какое впечатление производит твоя музыка на нее? Проникает ли в ее душу, располагает ли к любви, переносит ли в какие-то миры, где любовь – высший закон?» Только это меня интересовало.
Женщины, мне кажется, не способны любить так беззаветно. Они всегда сохраняют какую-то часть души для себя, для мира и разных его впечатлений.
27 августа
Тетушка объявила, что уезжает.
|< Пред. 488 489 490 491 492 След. >|