Бич и молот. Охота на ведьм в XVI-XVIII веках (с иллюстрациями) :: Антология
Страница:
3 из 464
Ведьмы совокупляются с дьяволом как посредидня, так и на шабаше.
XXV. Иногда они беременеют и рожают на свет жаб.
XXVI. Собрания могут проводить и в дневное время.
XXVII. Иногда дьявол посещает днем ту или иную ведьму и принуждает ее не исповедоваться.
XXVIII. Пока ведьма находится на шабаше, дома ее подменяет демон.
XXIX. Иногда домашние замечают ее отсутствие.
XXX. Если ведьмы отправляются на шабаш в праздничную ночь, они берут с собой подношения, которые вручают дьяволу.
XXXI. Дьявол говорит ведьмам не исповедоваться, даже если они стремятся к этому, а тех, кто исповедался и признал свои грехи, принуждает отречься от собственного признания и возвратиться в лоно своей секты.
XXXII. Те ведьмы, которые нарушают обет молчания и раскаиваются, подвергаются наказанию дьявола и их бывшие соратницы расправляются с ними. Многие свидетели видели следы подобных наказаний на теле пострадавших.
Отчет трибунала в Логроньо (1610).
Предисловие
В сборник вошли материалы, освещающие антиведовские процессы и охоту на ведьм во времена, когда Темное Средневековье уже стало далеким прошлым. Следует обратить внимание читателей: в XVI-XVIII вв. следствия и суды над ведьмами велись отнюдь не инквизицией (именно такой стереотип утвердился в массовом сознании), а светскими или местными властями. Конечно, бывали и исключения, так, в 1521 г.
|< Пред. 1 2 3 4 5 След. >|