Страница:
53 из 75
Будто сидит он, по обычаю, на своем престоле и пускает,по обычаю, кровь христианам. Вдруг один христианин подходит к нему и говорит:
- Кровушку пускаешь, император?
- Пускаю,- отвечает Нерон.- Ничего не поделаешь, такая наша работа.
Христианин прищурился:
- А ведь я, между прочим, папа. А? Как ты на это смотришь?
- Подумаешь, я и сам папа. Только что мне папа, если я свою маму убил. Наплевать мне на родственные отношения!
- Клавдий Цезарь Нерон Друз, ты меня не понял,- сказал христианин.- Я папа совсем не в том смысле. Не в родственном, а в духовном и, если хочешь, в социально-политическом. Меня зовут Урбан Второй.
- Не слыхал,- пожал плечами Нерон.
- Ты не мог обо мне слышать, ведь между нами больше тысячи лет. Мое время придет, когда твое давно кончится, Нерон был задет бестактностью собеседника.
- Посмотрим, чье время кончится раньше,- кивнул он в сторону палачей, которые скучали, лениво прислушиваясь к разговору.- Но пока суд да дело... впрочем, суда не будет,- тут же поправился он,- расскажи мне, что значит папа и что значит Урбан.
Папа Урбан взошел на эшафот: он привык говорить с возвышения, - Папа,сказал он,- это наместник бога на земле, его первый друг и единомышленник. Папа хочет того, что хочет бог, а бог,- Урбан сделал ударение на этих словах,- хочет того, чего хочет папа. Всякий, кто хочет иного, подлежит истреблению.
- Очень любопытно,- заинтересовался Нерон,- я сам не люблю тех, кто не согласен с моим мнением. Продолжай, пожалуйста.
|< Пред. 51 52 53 54 55 След. >|