Церковь иезуитов в Г   ::   Гофман Эрнст Теодор

Страница: 10 из 44



Я только дивился, с какой быстротой Бертольд переводил эскиз на стену; он бойко и без единой ошибки вычерчивал свои линии, рисунок его был точен и чист. У меня тоже был кое-какой навык в этом деле, и я старательно помогал художнику: то поднимаясь наверх, то спускаясь вниз, я прикладывал к нужной отметке длинную линейку, затачивал и подавал угольки и т.д.

- А вы, оказывается, дельный помощник, - весело воскликнул Бертольд.

- Зато вы, - отозвался я, - такой мастер в архитектурной росписи, какого еще поискать; неужели вы с вашей-то сноровкой, да при такой верной руке ни разу не пробовали писать что-нибудь другое? Простите меня за этот вопрос!

- В каком смысле вас понимать? - ответил Бертольд тоже вопросом.

- Да в том смысле, что вы способны на что-то большее, чем только разрисовывать церкви мраморными колоннами. Что ни говори, архитектурная живопись все-таки искусство второстепенное; историческая живопись или пейзаж безусловно стоят выше. Тут мысль и фантазия не скованы тесными рамками геометрических линий, и для их полета открывается простор. Единственное, что есть фантастического в вашей живописи, это иллюзия, создаваемая перспективой; но ведь и она зависит от точного расчета, так что и этот эффект рождается не от гениальной идеи, а благодаря отвлеченному математическому рассуждению.

Во время моей речи художник опустил кисть и слушал меня, подперев голову рукою.

- Незнакомый друг мой, - начал он в ответ глухим и торжественным голосом.

|< Пред. 8 9 10 11 12 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]