Страница:
66 из 73
Пыжу в коротеньком халате из синей дабы с узорами по расхлесту.
– Что там? – выкатывая глаза, тихо и яростно спрашивает старик Ла. Он хочет спросить: «Тигр? Медведь? Какое-то чудовище?»
– Убитый! Давно-давно убитый! Балана-балана…
– А-на-на! – успокаивающе восклицает отец.
– А-на-на! – как эхо повторяет Удога. Его высокий нос загорел. Желтый коротенький халат, расшитый красными и зелеными узорами, подвязан кожаным поясом.
Оставив тушу, все трое гуськом пошли по траве. На ногах у всех, в эту жаркую пору, коротенькие желтые улы из рыбьей кожи.
Среди поваленной, размытой травы виден затонувший в почве скелет человека. Он в ржавой кольчуге, как в дырявом железном мешке. Череп уткнулся в ил.
Старик Ла присаживается на корточки, поворачивает череп глазницами вверх.
– АмбА-лочА! [21] – испуганно восклицают сыновья. Они смотрят со страхом.
Старик протягивает руку и рвет кольчугу из проросшей сквозь кольца травы. Она вся в глинистых листьях и мокрых корнях. Старик сразу бросает ее. Вытаскивает из ила шлем.
– Железная рубашка… Железная рубашка… – бормочет он. – Был бы похоронен, лежал бы на спине. Давно-давно его убили. Душу его никто не отвел в мир мертвых. Может быть, душа его ходит где-нибудь здесь, таинственно добавляет Ла.
Он оглядывает лес.
– Его душу давно поймали лесные черти и разорвали на клочья, если о ней никто не поза-ботился! – со знанием дела говорит младший сын.
|< Пред. 64 65 66 67 68 След. >|