Страница:
45 из 49
Князь все время был окружен хозяином, именно окружен, как Англия окружена морем, не говоря уже о прочих членах семейства уездного предводителя и остальных гостях; да и притом он не мог, не возбудив всеобщего изумления, подойти к такому незначительному человеку, как я, заговорить с ним. Эта моя незначительность, помнится, даже радовала меня тогда. "Шалишь!-думал я, глядя, как он вежливо обращался то к одному, то к другому почетному лицу, добивавшемуся чести быть им замеченным хотя на "миг", как говорят поэты,-шалишь, голубчик... подойдешь ко мне ужо-ведь я тебя оскорбил". Наконец князь, как-то ловко отделавшись от толпы своих обожателей, прошел мимо
меня, взглянул - не то на окно, не то на мои волосы, отвернулся было и вдруг остановился, словно что-то вспомнил.
- Ах да!-сказал он, обращаясь ко мне с улыбкой,- кстати, у меня есть до вас дельце.
Два помещика, из самых неотвязчивых, упорно следившие за князем, вероятно, подумали, что "дельце" служебное, и почтительно отступили назад. Князь взял меня под руку и отвел в сторону. Сердце у меня стучало в груди.
- Вы, кажется,- начал он, растянув слово вы и глядя мне в подбородок с презрительным выражением, которое. странным образом, как нельзя лучше шло к его свежему и красивому лицу,- вы мне сказали дерзость?
- Я сказал, что думал,- возразил я, возвысив голос.
- Тес... тише,- заметил он,- порядочные люди не кричат. Вам, может быть, угодно драться со мной?
- Это ваше дело,-отвечал я, выпрямившись.
- Я буду принужден вызвать вас,-заговорил он небрежно,-если вы не откажетесь от ваших выражений...
- Я ни от чего не намерен отказываться,- возразил я с гордостью.
- В самом деле? - заметил он не без насмешливой улыбки.
|< Пред. 43 44 45 46 47 След. >|