Страница:
139 из 156
Он хотел снимать картину о Тарасе Бульбе и думал о ней годами, рассказывая о закате в степи и о том, как по красному горизонту в красных жупанах, как красные шары, едут к победе седоусые казаки...
Но он не соглашался с первой сценой "Тараса Бульбы", когда Тарас Бульба при встрече с Остапом сразу начинает драться с сыном на кулачках. Он говорил, что этого не может быть, что так не бывало на Украине.
В искусстве и у самого Довженко часто, очень часто бывало то, что может бывать в жизни, но не часто случается. Снять красные жупаны на фоне красного неба тоже почти невозможно, а тут еще окажутся кони, цвет которых надо будет учесть, и они изменят палитру кадра.
У Довженко был высокий голос, голос негодования и восторга, он знал голос любви, но редко умел улыбаться.
А красное надо давать с зеленым: таков закон дополнительных цветов. Их знал Довженко, давая любовь рядом со смертью и смерть рядом с рождением, но жизнь ему самому недодала радости.
Великая любовь Тараса к Остапу нуждалась в грубом начале, на которое ужаснулась нежная мать.
Нет гения без ограничения. Довженко не снял "Тараса Бульбу", но снял "Щорса".
|< Пред. 137 138 139 140 141 След. >|