Ереси   ::   Лимонов Эдуард

Страница: 35 из 234

Поставляет на землю иного ангела, из разных пород составленного поклонника (Богу), зрителя видимой твари, таинника твари умосозерцательной, царя над тем, что на земле, подчиненного Горнему царству, видимого и умосозерцательного; <…>творит живое существо, здесь приуготовляемое и переселяемое в иной мир (что составляет конец тайны)…»



Следует сказать, что я во всем согласен с Иоанном Дамаскином, кроме его выражения «поклонника Богу», так как прародители взбунтовались и поклонниками быть не захотели. За этот грех человека, по словам святителя Василия Великого, мир стал «жилищем для умирающих».

Сторонников аллегорических толкований первых трех глав Книги Бытия нет смысла цитировать. У меня нет цели ввязываться в богословские споры. Я пытаюсь, как и сторонники буквального толкования сотворения человека и грехопадения, разглядеть за древними текстами реальные сцены, когда-то имевшие место. Сознаюсь, что поедание Евой и потом Адамом плода с Дерева Познания Добра и Зла невозможно интерпретировать однозначно. Можно, однако, с уверенностью сказать — это было единовременное овладение познанием, приобретение, вживление познания в прародителей путем принятия (поедания) в данном случае некой субстанции, содержащейся в плодах этого дерева.

Вероятнее всего, Змей (не кто иной, как падший ангел), искусив прародителей, передал им через плод дерева Познание. Тот же Иоанн Дамаскин так определяет ангелов:



«Ангел есть природа разумная, одаренная умом и свободной волей».



Прежде чем продолжать, я хотел бы разграничить понятие «Создатели» от понятия «Бог». Урезать себе задачу до минимума.

|< Пред. 33 34 35 36 37 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]