Газета Завтра 756   ::   Проханов А. А.

Страница: 124 из 136



Как говорил Джон Уэйн в знаменитом вестерне Джона Форда "Дилижанс": "Есть вещи, мимо которыхпройти невозможно". Так на "стреляющем фронтире" зауральской "войны алой и белой розы" пулю-дуру не получат разве что единицы. И пускай в реальности кинорежис- сера-постановщика Олега Фомина пеший переход из Омска в Екатеринбург занимает каких-нибудь пару-тройку дней, перед нами отнюдь не ретро-блокбастер, не слепок ушедшей эпохи, обязанный давать ответы на исторические вопросы. Так что поборникам документальной достоверности следует поостеречься и не тратить зря свои нервы.

Впрочем, истерн, наследующий законы жанра у вестерна, - это прежде всего мифология, а затем уже пресловутая правда жизни, тем более, когда речь идет о пламенеющей гражданской. Основным стержнем стиля всегда выступает Героика, и совершенно не важно, в какие тона окрашено действие. На экране должно предстать "задиристое приключение с горячими персонажами" (именно так характеризовало одно одиозное американское издание фильм Джона Стерджиса "Великолепная семерка"), все остальное - не в счет. И пусть в советские времена "наши" носили кожанки и фуражки со звездами, а "плохие" были обряжены в офицерскую форму с погонами и шевронами, перевертыш в новой картине Фомина - ход отнюдь не политический, а сугубо личный. Что бы ни вопила по этому поводу либеральная критика, чьи политические пристрастия меняют векторы направления хаотичнее всех стихий.

Вернемся к истерну.

|< Пред. 122 123 124 125 126 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]