Страница:
130 из 136
Архитектура Ферапонтова монастыря, пространство собора Рождества Богородицы, светоносность образов Дионисия, их внутренняя полнота и цельность, утонченная целомудренная пластика дионисьевского рисунка, мягко сияющие цвета, - все, что увидел, чем проникся, к чему стремился приобщить и зрителей редкостно глубокий художник светописи Холдин, вместе с музыкой Свиридова, которую тот писал "из глубины души", несло духовный заряд такой силы, так полно раскрывало макрокосмрусского религиозного сознания, что временами перехватывало дыхание. До боли, до катарсиса наслаждались, принося очищение душе, зрение и слух. Эта гармония Слова, музыки и художественных пластических образов вылилась, как и мечтали о том авторы проекта, в высокое "храмовое действо".
"Песнопения и молитвы", завершившие творчество Георгия Свиридова, стали, по сути, его духовным завещанием. Он свято верил, что "возрождение Христианства в России… приведет к новому его ощущению, пониманию, новому чувству этого великого и вечно живого учения". Чувством этим проникнуты все хоры его сочинения, число которых вместе с последним - "Величанием пасхи", восстановленным и отредактированным Антоном Висковым по домашней аудиозаписи, где Григорий Васильевич поет свое сочинение под фортепиано, оказалось равно 27. Причем некоторые из них были исполнены впервые.
В концерте приняли участие два хора: Хор Государственной Третьяковской галереи, чьим основателем и руководителем является Алексей Пузаков и Мужской хор Московского ставропигиального Сретенского монастыря под управлением Никона Жилы.
Большинство сочинений исполнялось силами обоих хоров, которыми дирижировал Алексей Пузаков. Три стихиры (монастырские) для мужского хора спел Хор Сретенского монастыря, управляемый своим руководителем.
|< Пред. 128 129 130 131 132 След. >|