Страница:
134 из 136
Мастерская и кузница Смирнова, расположенные в звоннице XV века - Успенской церкви от Парома, были своего меккой для всех ценителей классического наследия. Архитектурные замыслы, кузнечные изделия, живописные холсты и листы акварели рождались на глазах у зачарованных наблюдателей, становившихся невольными сотворцами чудесных деяний рук человеческих.
Всеволод Смирнов притягивал, словно могучий магнит, молодых художников, писателей, физиков, врачей, стремящихся постичь тайны его ремесла.
Каждый имел право на участие в задуманной работе, от каждого ждали посильного вклада в её успешное и результативное осуществление.
Безразличных в смирновский круг не тянуло, они быстро отсеивались, теряя счастливую случайность окунаться в живой родник творения вечной красоты.
Сейчас, когда Псков, славный своими древностями, созданными самобытными и неповторимыми мастерами, разрушается на глазах; когда нахрапистые, не помнящие родства доморощённые рыночники и производители зеленого змия стараются спешно застроить заповедные уголки города дорогими, но безвкусными "золотыми" набережными, "звёздными" отелями и мавританскими особняками, особенно не хватает людей масштаба Всеволода Смирнова. Он не позволил бы закатывать бетоном драгоценные археологическое слои, проводить отопительные трубы сквозь стены церквей XVI века, не дал бы разрушаться на глазах местному музею или иконному убранству Троицкого собора. Я верю, что память о Смирнове, Спегальском, Скобельцыне и архимандрите Алипии бессмертна.
|< Пред. 132 133 134 135 136 След. >|