Страница:
34 из 136
И превращающих ее - лучше или хуже, бережнее или совсем грубо, - в повод для созданияшоу-сериалов.
Это, например, сериал "Разведчики. Последний бой" на Первом канале, где в военном антураже развертывается известный миф о создании фашистскими учеными "летающих тарелок", которые, якобы, были захвачены героическими советскими разведчиками.
Это фильм "В июне 41-го" на том же Первом канале, где герой-пограничник, оставшийся один вблизи своей заставы в первые дни войны, и в огне не горит, и в воде не тонет, и побивает сотни врагов, а заодно влюбляется в прекрасную полячку.
Это фильм "Мы из будущего" на канале "Россия", в котором четверо современных молодых "черных копателей" солдатских могил мистическим образом попадают в 1942 год, в водоворот Великой Отечественной, и за несколько дней, проведенных на войне, якобы проникаются ее великим смыслом.
Примеры из праздничных телепрограмм можно множить.
Но что они, по большому счету, собой знаменуют?
Прежде всего, они показывают, что российская идеологическая драка вокруг вопросов смысла, цены и ценности войны и Победы несколько поутихла, но вовсе не завершилась. И что как власть, так и "творческая интеллигенция" находятся "на распутье".
С одной стороны, нельзя не использовать - во имя действительно необходимой стране хотя бы минимальной социальной стабильности - объединительный пафос Победы как высшей исторической ценности. Как Победы мирового Добра над мировым Злом.
|< Пред. 32 33 34 35 36 След. >|