Горячо - холодно   ::   Злобин Анатолий

Страница: 5 из 22



И все же - как быть с привилегиями, ведь мы пользуемся ими, не так ли?

Давно хотел написать об этом, да все рука не поднималась. Иду я за этой ветеранской колбасой, а на душе кошки скребут. Всякие ненужные вопросы меня посещают: неужто я и в самом деле за колбасу сражался?

Разумеется, я понимаю, что нравственная степень подобных дилемм не может быть глубокой - иду по мелководью. И незатейливая совесть моя постепенно успокаивается. Ах, как холодно было сорок один год назад на льду Ильмень-озера. Этот холод и сейчас пронизывает меня сквозь бездонные колодцы времени - и чем дальше я от него, тем он въедливее.

И я начинаю резво работать локтями, пробиваясь к прилавку.

Все так делают.

Внук спрашивает:

- Деда, Лев Толстой был ветераном Севастопольской кампании. Он тоже получал ветеранскую колбасу?

- Перед ним не было подобной дилеммы: получать или не получать, бодро отвечаю я. - Лев Николаевич был вегетарианцем.

3. Тепло - тепло

- Дети! Мы начинаем. Предмет находится в комнате, вы его не знаете. Вы ищете, передвигаетесь во всех направлениях, а я говорю вам: тепло, еще теплее, холоднее, совсем холодно, Северный полюс.

Поняли меня? Играем по очереди.

Детская игра - выбор состоит из двух позиций: тепло или холодно. Современная цивилизация усложнилась на много порядков. Проблема выбора включает в себя неисчислимое количество компонентов. Тем не менее в проблеме выбора всегда остаются два исконных начала. Это те же самые тепло - холодно, в переводе для взрослых значащие: добро и зло.

|< Пред. 3 4 5 6 7 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]