Страница:
211 из 594
– То ли в конце мая, то ли в июне… Да не помню я этого…
«В конце мая или в начале июня…» Вот уж такого примитива капитан Прохоров от Аркадия Заварзина не ожидал! Ах, ах! Неужели было трудно, имея в распоряжении целых две секунды, сблизить события до большего правдоподобия или – на худой конец! – удивленно выпучить раскрасивые глаза: «Как? Гасилова хотела выйти замуж за Петухова?»
– Уж очень я притомился, – грустно пожаловался Прохоров. – До такой я степени, знаете ли, утомился, что зубы чистить лень. Ей-богу! Встану утром, подойду к умывальнику и стою, стою… Чистить, думаю, зубы или не чистить? Ну, думаю, почищу… Возьму щетку и опять стою, стою…
Да, теперь можно было определиться в пространстве и времени… Прохоров посмотрел на часы – нужное, заранее запланированное время, покачал носком – хорошая, блестящая туфля; застегнул верхнюю пуговицу на рубахе – пришел момент для застегивания. На дворе тоже наблюдался порядок: дождь перестал, молнии если и вспыхивали, то уже как зарницы, с крыши если и текло, то тихонечко, мирно. И крупный пот на лбу у Аркадия Заварзина был правильным, нужным, запланированным.
– Вот, значит возьму щетку и стою, стою…
Капитан Прохоров театрально-расслабленно откинулся на спинку стула, весь как бы развязался, и выражение лица у него было такое, словно хотел сказать: «Время позднее, дождик кончился, а ты, Заварзин, фрукт! В чем же дело? Ах, какие пустяки!»
– Стою, стою со щеткой в руках, а сам думаю: «Почему это Людмила Гасилова не захотела выходить замуж за Столетова?» Нет, серьезно! Парень образованный, культурный, красивый – почему не выйти за него? Дружили с восьмого класса, писали друг другу, а тут такое вот дело… Как вы думаете, Заварзин, почему Гасилова расхотела быть женой Столетова?
Заварзин долго не размышлял.
|< Пред. 209 210 211 212 213 След. >|