Июльская гроза   ::   Платонов Андрей

Страница: 4 из 6

Ему запомнилось лицо Наташи -- ее серые, чуткие, задумчивые глаза, внимательно открытый, дышащий детский рот, полные щеки и светлые волосы, обгоревшие на солнце и иссушенныеполевым ветром. "Хорошая будет крестьянка!" -- решил старик. Теперь он старался разглядеть ребенка, которого несла девочка. "И этот на нее похож, -- увидел прохожий. -- Сомлел и спит. А что ж ему!" -- И старик пошел прочь, уставившись глазами в земляной сор и мелкую траву на дороге. Когда он видел лица детей, ему хотелось или тотчас умереть, чтобы не тосковать по молодой, счастливой жизни, или уже остаться жить па свете постоянно, вечно. Но жить постоянно -- разве это управишься, разве это ему посильно, да и охоты уже нету такой, как прежде, и земля как будто наскучила; но иногда ему казалось, что настоящая охота жить только и приходит в старости, а в молодых годах этого понятия нет, тогда человек живет без памяти.

Больше всего старику было жалко детей, и он чувствовал, как от них входит в его сердце томительное, болящее счастье, все еще и до сей поры малознакомое и непрожитое, будто оно было забыто за недосугом, но само по себе давно ожидало его.

Прохожий старик сел в тень, поближе к растущему хлебу, чтобы одуматься. А одумавшись, он хотел заплакать, но передумал. "Еще чего! -прошептал он вслух. -- Живи, старый человек, старайся! О-го-го, я еще кум королю! Чего мне, -- тело мое цело, оно при мне, харчей полна изба, я не пьющий, не болящий!.." И старый человек с удовлетворением прилег около ржи, положив свою голову на кошелку с травой.

|< Пред. 2 3 4 5 6 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]