Изгнание   ::   Фейхтвангер Лион

Страница: 1020 из 1047



Он думал о Зеппе, о матери, о Мюнхене, о Париже и немного о Жермене. "C'est dommage, quand meme", - думал он в эту последнюю минуту, и те же слова звучали у него в ушах, когда поезд уже тронулся, и живое, теперь чуть искаженное лицо Зеппа медленно уплывало из его поля зрения.

- Дай срок! - крикнул ему напоследок Зепп, я еще раз: "дай срок" крикнул он фальцетом, когда Ганс уже не мог его услышать.

Как только Ганс уехал, недостатки гостиницы "Аранхуэс", которые в последнее время представлялись Зеппу ее преимуществами, обратились по-прежнему в недостатки. По-прежнему повсюду были мерзость и запустение, "сапожника", бренчавшего за стеной на пианино, надо было бы отправить на самое дно преисподней или в третью империю, сквалыге Мерсье следовало пожелать, чтобы он сломал себе ногу, споткнувшись о половицу, так и оставшуюся непочиненной, его комнаты и весь дом казались Зеппу невыносимыми. Ему не терпелось закончить "Зал ожидания"; он яростно работал.

И настал день, когда ему позволено было сказать: "Готово".

И он слышал свое творение и слышал, что оно удалось ему. Но слышал только он, Анна не слышала, а Ганс услышит его в Москве, очень далеко. И неразделенная радость лишь тихо тлела.

Зепп сдержал слово. Он сообщил хозяину "Аранхуэса" Мерсье, что через три дня переедет на набережную Вольтера. Мерсье был огорчен.

|< Пред. 1018 1019 1020 1021 1022 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]