Изгнание   ::   Фейхтвангер Лион

Страница: 153 из 1047

" Он еще слышит тон, каким Рауль произнес эти слова, его глухой насмешливый голос. Негодный мальчишка.

Удивительно, до чего его волнует каждое посещение Рауля. Ведь он давно изучил сына до последней черточки. Все, что можно сказать о его отношениях с Раулем, аккуратно записано в Historia arcana. Он достает книгу, читает.

Затем делает очередную запись, рассказывает обо всем, что произошло за день. Старается подстеречь свои мысли в том виде, в каком они рождаются в голове. "Что это вы тут опять натворили?" - записывает он, и дальше: "Статья некоего Траутвейна".

И вдруг он заносит в дневник - он и сам не знает, как это у него вырвалось: "Некоего Траутвейна надо укокошить". "Укокошить" - как странно, что под перо легло это слово из мальчишеского жаргона, обычно он его не употребляет. Но вот оно - черным по белому.

Он перечитывает свою запись: "Укокошить". Он качает головой. И почти машинально отливает свою последнюю фразу в другую форму - совсем не детскую, злобную, мрачную, патетическую: он вписывает цитату из Нового завета, из главы, где первосвященники слушают, как свидетельствуют апостолы. "Слыша это, - записывает он, - они разрывались от гнева и умышляли умертвить их".

8. ХМУРЫЕ ГОСТИ

Во время войны и двух последующих десятилетий в ряде стран произошли государственные перевороты. Они заставили множество людей бежать с родины на чужбину. Таким образом возникла многонациональная эмиграция.

Немецкая эмиграция была более раздроблена, чем всякая другая.

|< Пред. 151 152 153 154 155 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]