Изгнание   ::   Фейхтвангер Лион

Страница: 373 из 1047

Но тут Анна сказала - за все время разговора она впервые открыла рот:

- Было бы очень мило, если бы ты сейчас не занимался рисованием. Это действует мне на нервы.

- Да, конечно, - ответил Ганс, снова краснея, - прости. - И он поспешно отодвинул от себя бумагу и карандаш. Наступило напряженное молчание.

- Это будет еще не скоро, - сказал он наконец, - но я решил, что лучше вам узнать об этом сейчас. Я знаю все, что можно возразить против переезда в Москву, - прибавил он, - и сам уже все обдумал. Но это мелкие соображения, они в счет не идут, - и очень быстро, решительно заключил: Я страшно рад поездке в Москву, не буду отрицать, но мне ужасно трудно и с вами расстаться.

Зепп и Анна все еще молчали. Тогда Ганс с деланной живостью, несколько неуклюже переменил тему:

- Твою статью об "Иуде Маккавее", - обратился он к Зеппу, - мы все читали, читал ее и дядюшка Меркле, - это замечательная статья. Я и не предполагал, что музыкой можно так хорошо и ясно выражать свои чувства и мысли, как это делал твой Гендель, и что можно так хорошо объяснять музыку, как это сделал ты. Мы все были в восторге, - и он снова покраснел. Но надо наконец закончить разговор. И Ганс решительно оборвал: - Бог ты мой, осталось только пять минут, а я хотел еще починить шнур от радио. - И он принялся за работу.

После ухода сына Зепп Траутвейн почувствовал глубокую усталость. Он улыбнулся, вспомнив о том, что сказал Ганс об "Иуде Маккавее", но это была горькая улыбка.

|< Пред. 371 372 373 374 375 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]