Изгнание   ::   Фейхтвангер Лион

Страница: 748 из 1047

Он всмотрелся втитульную полосу, в новое название. Он прочел заметку с объяснением перемены названия. Она была составлена ловко; в ней говорилось о разногласиях между издательством и редакцией, но не было полемики против Гингольда, ничего такого, что послужило бы для него зацепкой. Заметка не бросалась в глаза, и, вероятно, немногие подписчики поймут, что это новая газета. Затем Зепп прочел свою пародию на речь фюрера о Рихарде Вагнере; статью в самом деле поместили так, чтобы ни один читатель не проглядел ее. Он пробежал весь номер до последней буквы, не как читатель, как редактор. Чтение захватило его, он восклицал "ага", прищелкивал языком, бурчал "ах, паршивцы", или "великолепно", или "задали же мы им жару".

Лишь прочитав газету до конца и бросив ее на письменный стол, он с удивлением, испугом и презрением к себе почувствовал, как поглотило его это чтение, как он врос и влюбился в свою редакторскую работу.

Но это в последний раз, с этим покончено навсегда. И он с ожесточением сел за пианино.

Принялся за одну из песен Вальтера.

"На что же - увы - мои годы ушли?" - начал он, и слова эти глубоко проникли в его сердце. "Товарищи детства, - говорилось дальше, - дряхлы и ленивы, и вырублен лес, и заброшены нивы. Лишь воды текут, как веками текли". Да, это его волновало. И дальше: "Иной, что мне другом звался, едва замечает меня". И заключительный стих: "Все больше и больше обид". Мелодия к этим стихам давно уже звучала в нем.

|< Пред. 746 747 748 749 750 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]