Изгнание   ::   Фейхтвангер Лион

Страница: 860 из 1047

Ганс нетерпеливо ждал подходящейминуты, чтобы сообщить отцу неприятную новость о предстоящем отъезде, но ужин прошел, Ганс уже и посуду помыл, а Зепп все еще ничего не сказал такого, за что Ганс мог бы зацепиться. Он сидел в своем клеенчатом кресле, опять уж изрядно продавленном, и так ушел в свои думы, что у Ганса не хватало духу огорчить отца грустной для него новостью.

Зепп думал о старике Рингсейсе. Говорили, что дни его сочтены, и мысль Зеппа упорно возвращалась к тому, что у старика перед самым концом все-таки "сдали нервы". Он вспоминал, что Рингсейс часто бывал педантичен и по-профессорски рассеян, но бывал он и мудрым, ясным, а порой все-таки смешным. Он думал о прямоте этого человека, о его честности, его большой доброте, об истинной гуманности, которую он излучал. И вдруг Зепп понял, что мысленно пишет некролог.

Как же глубоко отравила его журналистика: думая об угасающем друге, он не мог не видеть мысленно полосы "ПП" с напечатанным некрологом. Как же крепко завладела им профессия, которую он сам себе навязал, - близкий человек и тот становился материалом для ротационной машины. Зепп вскочил, стукнул кулаком по столу и крикнул:

- Кончено. Надоело. До тошноты. J'en ai marre [осточертело мне это (франц.)], - и повторил: - J'en ai marre.

- В таких случаях лучше было бы ca m'emmerde [мне это наскучило (франц.)], - добродушно поправил его Ганс; он знал по опыту, что на отца как-то успокоительно действует, когда он исправляет его французский язык.

- Ну, ладно, - несколько тише продолжал Зепп.

|< Пред. 858 859 860 861 862 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]