Страница:
222 из 300
А у нас тепло, пахнет мазутом и горячим металлом. Приятно сознавать, что этот огромный паровозище слушается нас. Главное — не забывать подкармливать его углем. Аппетит у локомотива завидный. Уже больше половины угля перекидали мы с Генькой в прожорливую пасть.
Рудик объяснил мне устройство котла. Он состоит из трех частей: топки, цилиндрической части и дымовой коробки. Показал мне Руднк сухопарник, в котором размещен прибор, выпускающий пар из котла. Воду в котел подают два инжектора; их можно называть поршневыми насосами.
Генька слушал Рудика, но по его виду было ясно, что Геньке все и так понятно. Мы это проходили, да я не запомнил. Аршинов на паровозе чувствовал себя как дома. Ему не надо было говорить, что делать. Сам, когда нужно, брался за лопату, следил за приборами, выглядывал в окно. И Рудик — хоть сначала косо посматривал на Геньку — смягчился.
— Ездил? — спросил он Аршинова.
— Случалось, — ответил Генька.
— Кочегаром?
— И помощником, — сказал Генька и, помолчав, прибавил: — одну поездку.
— Аршинов… Николай Игнатьевич, он тебе…
— Отец, — сказал Генька.
— Я с ним ездил помощником… месяца три. Хороший машинист.
«Сейчас переиграет, — подумал я: — Геньку сделает помощником».
Но Рудик был принципиальным парнем, он не переиграл. И я понял, что, будь Генька хоть сыном министра путей сообщения, Рудик не стал бы относиться к нему иначе.
|< Пред. 220 221 222 223 224 След. >|