Страница:
68 из 120
Неужто Николка не смеётся над ним и у русских действительно существует такой невероятный обычай? Мартин недоверчиво спросил:
— Ты не шутишь? Ты правда будешь купаться?
— А как же? Первый полезу!
— А можно будет прийти посмотреть, как вы будете купаться?
— Можно! — отвечал Николка. — Отчего ж нельзя!
И Мартин решил, что непременно своими глазами увидит это удивительное зрелище: как в лютый мороз люди сами, по доброй воле, лезут в ледяную купель.
Когда он ушёл, Николка вдруг ни с того ни с сего сказал матери:
— Эх, жаль — Мартын не нашей веры! Были бы мы с ним как братья!
Глава пятнадцатая. РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЯРМАРКА
Приближалась Рождественская ярмарка.
Раньше задолго до её открытия в Юрьев наезжало великое множество русских торговых людей из Новгорода и Пскова. Русскую речь можно было услышать в любом уголке города, на отдалённой улице и в безымянном переулке, в мелочной лавке и в мастерской ремесленника, в медоварне и пивном погребке.
Но нынче в городе все было по-другому — даже в день открытия ярмарки на Большом рынке не было ни одного купца из Новгорода или Пскова. А ведь Юрьев Ливонский жил и богател именно торговлей с Русской землёй!
Лишь по прошествии первой ярмарочной недели появилось несколько новгородских купцов да один псковской. Товару каждый из них привёз самую малость — дорожных расходов не покрыть. По городу они ходили без обычной весёлой развязности, всё будто опасались чего-то, к чему-то приглядывались.
Для дерптских купцов, да и для ремесленников, такая ярмарка была тяжёлым ударом по мошне. Немцы, злые как собаки, срывали злобу друг на друге.
|< Пред. 66 67 68 69 70 След. >|