Как я выращивал жемчуг, И почему это умеют только японцы   ::   Овчинников Всеволод

Страница: 2 из 5

А во-вторых, нужны японцы с их терпением и усердием, с их умением создавать ценности вроде бы из ничего, даже из морской водыs

Потомки основателя жемчуговодства Микимото организовали мне поездку на его родину - полуостров Сима. Женщины в приморских селениях с давних времен занимаются там подводным промыслом: ныряют за устрицами и другой съедобной морской живностью. Начиная некогда свою карьеру, торговец лапшой Микимото скупал у них улов. В невзрачных двустворчатых раковинах, именуемых акоя, его повара иногда обнаруживали жемчужины.

Предприимчивый делец побывал в Токио, где узнал от ученых, как и почему в устрицах вызревают перлы. После девятнадцати лет безуспешных опытов ему в 1907 году наконец удалось получить сферические жемчужины, вводя в тело акоя перламутровые шарики, обернутые живой тканью другой устрицы.

Главной рабочей силой при этих опытах были ныряльщицы (их в Японии называют ама - "морские девы"). Они рядами раскладывали оперированные раковины по дну тихих бухт, как высаживают рисовую рассаду. Потом раковины стали помещать в проволочные корзины, подвязанные к плотам из деревянных жердей. Это позволило ухаживать за устрицами с поверхности воды.

C 50-х годов ручная добыча раковин стала отставать от спроса. Пришлось выращивать не только жемчужину, но и устрицу. Лишь этот путь, подобный разведению цыплят в инкубаторе, позволил обеспечить нужное промыслам количество раковин-трехлеток: их ежегодно требуется около пятисот миллионов штук.

|< Пред. 1 2 3 4 5 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]