Как творить историю   ::   Фрай Стивен

Страница: 61 из 99

Ты не лезешь в мою работу, я не лезу в твою. Так нам удастся избежать катастрофы, идет?

— Ладно, — сказал я, отодвигаясь от нее. — Извини. Слушай, я бы чего-нибудь пошамал.

Джейн смотрела на меня, и лицо ее расплывалось в улыбке.

— Как по-твоему, существует хоть один шанс, что после утверждения твоей диссертации ты научишься изъясняться на человеческом языке?

— О чем ты?

— Все эти твои «клево», «кайф» и «оу»… ну что это такое? Не исключено, что в следующем году ты станешь членом твоего колледжа. Ты что, думаешь, Тревор Роупер [32] тоже разгуливает по своему, восклицая: «Оу мужик… типа, того, клево»?

— Ну, так, — сказал я, снова садясь. — Тут вот какая штука, история — это, видишь ли, вопрос образа.

Такова моя излюбленная теория, о которой я Джейн ничего еще не рассказывал. Я провел ладонями по поверхности лабораторного стола, словно отодвигая одну от другой две горки соли.

— Существует два типа историков, да? Вот тут у нас тип А, приятный тебе молодой консерватор — Хайек [33] , Питерхаус [34] , круглая шапочка на голове, читает только «Спектейтор», Тэтчер у него богиня, а предел его мечтаний — пост личного секретаря какого-нибудь члена парламента от тори, так? А тут, на этой стороне, тип Б, преисполненный серьезности, тяжеловесный, Христофер Хилл, Олтассер, Э. П. Томпсон, постструктуралист, охочий резать правду-матку, индивидуальность побоку и полна-жопа-истории.

— И к какой же кучке относишься ты, Пип?

— Ни к той ни к другой.

|< Пред. 59 60 61 62 63 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]