Страница:
179 из 191
А вам тут надо помнить, что «Байкал» еще понадобится для выполнения высочайшей воли, — продолжал капитан. — Помните, что мы не зря шли из Кронштадта, что, кроме нас с вами, дело довести до конца некому! Ведь сколько раз я толковал вам об этом и прежде… А вы, как видно, позабыли мои слова…
Он умолк, глядя на своих матросов.
Они хотели еще ободряющих слов. Когда, бывало, капитан что-нибудь рассказывал, становилось спокойней, и теперь им, как и всегда людям в трудном положении, хотелось, чтобы он дал смысл тяготам и страданиям, которые их ждали. Матросы слушали сурово, но с надеждой.
«Мы вытерпим», — как бы говорили их напряженные лица.
— А вы, я вижу, уж не такие веселые, как бывало прежде, — продолжал капитан оживленнее. Он знал, что достаточно сказано уже о государе и про важность дела. Надо поговорить по-свойски.
— Вот Козлов, например, ты, я вижу, совсем испугался.
По строю матросов пробежало неохотное и слабое оживление, словно матросы чувствовали искусственность этого перехода к разговору о «простом».
— Козлов, два шага вперед!
Скуластый матрос, с белокурым чубом, старательно ступил два шага. Ноги у него пятками врозь, носками вместе, что делало их похожими на медвежьи лапы.
— Ты вчера в бане ударил тазом банщика по голове?
— Так точно, вашескородие, — хрипло ответил Козлов.
— Разве ты драться в Охотск приехал? Отвечай! Ты, открыватель Амура, герой!
Козлов, обычно сдержанный и терпеливый, ударил банщика, потому что вообще был зол.
|< Пред. 177 178 179 180 181 След. >|