Страница:
5 из 10
А затем историю нашей несчастной страны можно рассматривать с такой точки зрения: кто, когда, у кого и каким образом "грабил награбленное"?
Возьмем, например, такой решительный момент советской истории, как "раскулачивание деревни" и последующую "коллективизацию сельского хозяйства". Разве не "грабь награбленное" звучит в призыве, который выдвинули власти, "ликвидировать кулачество как класс"?.. "Грабить награбленное" государством было по временам занятием весьма рискованным. При Сталине, например, люди шли на долгие годы в тюрьму за несколько колосков, за клок сена или кружку молока от колхозной коровы. И все равно почти всем приходилось красть - иначе было не выжить: колосок - или смерть.
...Еще в 70-х годах я стал задаваться вопросом: отчего при всенародном тотальном воровстве, которое царит в этой стране десятилетиями, экономика, производство, да и самое советское государство еще как-то существуют? Ведь при таких масштабах воровства все давным-давно должно было бы оскудеть и развалиться. Вот тогда-то я и нашел вполне правдоподобное объяснение, каким образом функционирует то, что громко именовалось "экономикой развитого социализма".
В те годы людей, которые воровали бы ради приобретения дач, автомобилей и предметов роскоши, было сравнительно немного. Подавляющее большинство нашего населения крало ради того, чтобы выпить, и притом - немедленно. Колхозник воровал мешок картошки, маляр - ведро краски, монтер - моток провода для того, чтобы сейчас же это продать, пойти в ближайший магазин и купить бутылку водки.
|< Пред. 3 4 5 6 7 След. >|