Страница:
110 из 613
Обычный четверг, двадцать шестое декабря. Ставятся две новые пьесы: «Отец, или Семейные распри» Дидро, а вслед за ней – «Раймонд и Агнеса, или Истекающая кровью монахиня из Линденберга». В антракте будут исполнены две песни, а также танцы и хорнпайп.
Все шло как надо – во всяком случае, по словам Элайзы Арнолд.
– Кроме, конечно, дочки Пласида, которая плясала, как всегда, будто корова на льду.
– Вы были там? – спросила я.
– Ведьма! – оборвала она меня. – Призраки водятся в каждом театре… Ну разумеется, я там была.
И вот во время первого акта «Раймонда и Агнесы» (Элайза пренебрежительно назвала эту пьесу «кровавой мелодраматической пантомимой») вдруг что-то на нее нашло.
– Я туда и раньше наведывалась, но в тот вечер, когда я стояла за кулисами…
В партере она увидела женщин, которые еще недавно толпились у нее в комнате, прижимая к лицу надушенные платки.
– Они думали, мне так плохо, что я ничего не услышу, но я ни словечка не пропустила. Они торговались, словно на базаре, выбирая моих детей как пучки зелени. О да, я тогда слышала все-все, и в театре мне вдруг почудилось, будто я снова слышу их бездушные споры. И внезапно меня переполнила ненависть, дикая ненависть к этим женщинам, к их бездушным мужьям, ко всему этому городу жалости!
И вот, когда после первого акта пантомимы занавес опустился, Элайза Арнолд наткнулась на рабочего сцены.
|< Пред. 108 109 110 111 112 След. >|