Страница:
116 из 291
В лучшем случае этот обычай представляется не более чем стремлением сохранить власть в руках семьи, а в худшем – источником генетического вырождения. Почему же легенды настойчиво утверждают, что анну-наки (примером тому могут служить неоднократные попытки Энки получить сына от Нинмах) стремились иметь сына именно от такого союза? Чем же были так привлекательны гены единокровной сестры – родной дочери матери, но не отца мужчины?
В поисках ответа полезно изучить другие библейские обычаи и традиции, имеющие отношение к отцовству и материнству. Времена Авраама, Исаака, Иакова и Иосифа принято называть патриархальными, и большинство людей скажет вам, что изложенная в Ветхом Завете история представляет собой мужскую точку зрения. Однако факты свидетельствуют об обратном – именно матери руководили процессом, который в глазах древних народов придавал субъекту рассказа статус «существующего» – выбором имени. И действительно, не только родившийся ребёнок, но и место, город, страна не считались существующими, пока не получали имени.
Эти представления уходят корнями в незапамятные времена. Так, например, дабы создать у читателя представление о том, что повествование относится к тому времени, когда ещё не закончилось формирование Солнечной системы, первые строчки мифа творения «Энума элиш» звучат так:
Когда вверху не названо небо,
А суша внизу была безымянна…
А в таком важном деле, как выбор имени сына, решающее слово принадлежало богам или матери.
|< Пред. 114 115 116 117 118 След. >|