Страница:
287 из 291
Между строк царской надписи явственно читается, что он устал от претензий и требований разных богов и их жречества.
В тексте, озаглавленном учёными «Набонид и жрецы Вавилона» (эта глиняная табличка в настоящее время хранится в Британском музее), содержится длинный список обвинений, выдвинутых жрецами Мардука против Набонида. Среди его прегрешений – запущенность государственных дел (он не утверждает закон и порядок), экономический спад (разоряются крестьяне, не функционируют торговые пути), неудачные войны (знать погибает в сражениях). Но самое серьёзное обвинение – это богохульство:
Он сделал, изваяние бога,
подобного которому не видели на этой земле;
он поместил его в храм
и поднял на пьедестал…
Он украсил его ляпис-лазурью
и возложил не его голову тиару…
Это была статуя необычного бога – невиданного прежде, как подчёркивали жрецы, – с волосами, спускавшимися до самой земли. Его вид был настолько странен, что о нём ничего не знали ни Энки, ни Нинмах, ни «мудрый Адапа». Более того, бога охраняли изваяния двух удивительных животных – один из них олицетворял Демона Потопа, а другой Дикого Быка. Богохульство усугублялось тем, что царь поместил эти «гнусные» изображения в храм Мардука Эсагиль и объявил, что в стране больше не будут отмечать праздник Акиту (наступление Нового года), который считался главным в отождествлении Мардука с планетой Нибиру.
|< Пред. 285 286 287 288 289 След. >|