Страница:
98 из 291
Эта вера в бессмертие нашла своё отражение и в легенде о Керете, который былвсего лишь полубогом – увидев его на смертном одре, сыновья не поверили, что «сын Эла может умереть».
Возможно, именно неприятие смерти богов стало причиной появления веры в воскрешение. Независимо от того, верила ли сама Инанна, что её возлюбленный воскреснет из мёртвых, сложная процедура сохранения тела Думузи, а также слова богини создавали у простых людей иллюзию бессмертия богов.
Процедура сохранения тела, о которой рассказывает сама Инанна и которая позволяла Думузи в Последний День восстать из мёртвых и вернуться к возлюбленной, есть не что иное, как мумификация. Возможно, это заявление вызовет шок у египтологов, полагающих, что мумификация была изобретена в Египте в эпоху Третьей Династии приблизительно в 2800 году до нашей эры. В процессе мумификации тело умершего фараона обмывалось, натиралось маслами и оборачивалось в ткань – таким образом оно избегало тлена, и фараон получал возможность совершить путешествие в загробную жизнь.
Как бы то ни было, мы имеем дело с шумерским текстом, описывающим мумификацию, выполненную на несколько столетий раньше!
Процедура, последовательные стадии которой описаны в тексте, в точности совпадает с египетской – вплоть до цвета ткани, в которую заворачивали тело.
Рис. 33.
Инанна приказала положить тело Думузи в саркофаг из лазурита и хранить его в специальном святилище. Она называла это святилище Э. МАШ – «дом/храм змеи».
|< Пред. 96 97 98 99 100 След. >|