Ленинград действует. Книга 1   ::   Лукницкий Павел Николаевич

Страница: 80 из 335

Коськин – широкое, как луна, юное девическое лицо, зачесанные назад длинные волосы… Командир 2-й батареи украинец Иван Васильевич Шмалько – черный, блестящие черные глаза, черные усы, писаный красавец, мужественное, смелое, крупное лицо. Синие галифе, шашка, китель, шпоры. Я знаю, что он в армии с 1937 года, а до этого учился на архитектурном факультете в Киеве. Я знаю о нем, как прекрасно держался он в первом бою, под Кирконпуоле, как вызвал в трудный момент огонь на себя. Он скромен, немногоречив. Другой командир батареи – совсем еще юноша, лейтенант Волков.

…Удар снаряда. Выбито стекло, волна воздуха. Рядом три разрыва тяжелых снарядов. Андрейчук, вскочив со стула, пригнулся к полу. Опять снаряд. Теплой волной воздуха – меня по лицу. Я – на тахте. Пишу. Опять три выстрела и три разрыва снарядов – уже перенес… Следующие разорвались дальше. Еще два – рядом. Андрейчук резко:

– Из блиндажа не выходить!

И запустил остановившийся патефон. Еще снаряд. Коськин:

– Надо завесить! Приказ читали, что в лесу финская разведка?

Может быть, финны и бьют потому, что как-либо пронюхали о завтрашней операции?

Командиры перекидываются короткими фразами. Голоса у всех напряженные.

Андрейчук завешивает окно ватником. Еще удар. Опять, дальше. Патефон играет. Я пишу это, ожидая следующих разрывов. В самый разгар ударов Андрейчук – телефонисту:

– Немедленно ужин выслать сюда!

Коськин читает мою книжку, подаренную Андрейчуку.

|< Пред. 78 79 80 81 82 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]