Лето в Алжире   ::   Камю Альбер

Страница: 10 из 15

Поскольку надо идти в ногу с веком, взамен обычноймалиновки надгробье иногда украшают сногсшибательным самолетиком из бисера, а пилота изображает глуповатый ангел, которого, нимало не заботясь о логике, снабдили парой роскошных крыльев.

И все же как вам объяснить, что эти образы смерти неотделимы от жизни? Все ценности здесь неразрывно связаны. Вот излюбленная шутка алжирских факельщиков: возвращаясь порожняком после похорон, они кричат с катафалка встречным девушкам: "Садись, красотка, подвезем!" Не очень приятно, но отчего бы не усмотреть в этом символ? Может также показаться кощунством, если при известии, что кто-то скончался, вам отвечают, подмигивая: "Бедняга, ему уж больше не петь". Или, как сказала одна жительница Орана, которая никогда не любила мужа: "Бог мне его дал, Бог и взял". Но в конце концов я не вижу, что в смерти священного, и, напротив, хорошо чувствую разницу между страхом и уважением. В стране, которая так и зовет жить и радоваться жизни, все дышит ужасом перед смертью. А между тем как раз под кладбищенской оградой молодежь Белькура назначает свидания, и не где-нибудь, а здесь девушки отдаются ласкам и поцелуям.

Я прекрасно понимаю, что такой народ не всем по вкусу. В отличие от Италии здесь разум не в чести. Алжирцев ничуть не занимает жизнь духа. Их преклонение и восторги отданы телу. В этом культе тела они и черпают свою силу, свой наивный цинизм и ребяческое тщеславие - все, за что их так сурово осуждают. Их упрекают обычно за "склад ума", иначе говоря, за взгляды и образ жизни.

|< Пред. 8 9 10 11 12 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]