Страница:
101 из 309
Комната была…
— Минхеер, — сухо оборвал его капитан, — пожалуйста, позвольте мальчику продолжать. — И добавил, обращаясь к Яну: — Итак, ты не заметил толкнувшего тебя?
— Нет. Думаю он прятался за дверью.
— Ничего? Ни малейшей детали?
— Все произошло так быстро…
— Понимаю. Но как случилось, что ты оказался в мастерской в такой поздний час? Присутствующие здесь господа утверждают, что их беседа с мэтром затянулась за полночь.
Ян помолчал немного, будто не был уверен в правильности своих воспоминаний. Должен ли он поделиться с ними вопросами, которые атаковали его той ночью, мешая уснуть? А заодно упомянуть и о противоречивых словах Петруса? Но тут ему вспомнилась фраза, сказанная Ван Эйком несколькими месяцами раньше: «Нужно уметь молчать, особенно если что-то знаешь».
— Я хотел пить.
— Самое любопытное — ни одна дверь не была взломана, — продолжил Мейер.
— Тогда как злоумышленник мог войти? — недоумевал Ван дер Вейден.
— Не вижу объяснения. Остается лишь спросить себя, что мог делать Ван Эйк в этой комнате поздней ночью. Насколько я знаю, художнику нужен свет. А впрочем, мы не нашли там ни мольберта, ни кисти, ни одного начатого панно.
— Он часто уединялся, — сказал Ян. — И в это время мэтр не рисовал. Он читал, писал.
— Не сомневаюсь. Я обнаружил на одной из полок переплетенную рукопись под названием «Марра mundi» [13] . На форзаце стояла подпись Ван Эйка.
|< Пред. 99 100 101 102 103 След. >|