Страница:
27 из 31
Причем это произошло через 10 лет после того, как другому одесситу - Леониду Утесову - власти запретили исполнять старые уголовные песни - "С одесского кичмана" и "Гоп со смыком".
Своих кумиров уголовники уважали не только на экране, но и в реальной жизни. Например, обчистить квартиру того же Петра Алейникова считалось делом нехорошим, и ни один домушник на это так и не сподобился. Хотя других артистов, исполнителей официозных ролей, эта участь стороной не обходила. Кого только не грабили в те годы: и Николая Крючкова, и Бориса Чиркова, и Николая Черкасова. Квартиру последнего взял на "гоп-стоп" заезжий вор из Тулы 16 марта 1939 года. Однако шум от этого ограбления (а вор прихватил с собой ценные вещи и облигации займов) был таким большим, что ленинградские урки решили не рисковать собственным спокойствием и сдали "гастролера" сыщикам. Через 9 дней вора арестовали на его родине.
Однако вернемся к Марку Бернесу. В 1955 - 1957 годах он снялся в двух детективных фильмах. В кинокартине "Дело № 306" он сыграл комиссара милиции, а в фильме "Ночной патруль" ему досталась роль совершенно иного плана - завязавшего с преступным миром старого вора Огонька. Это был первый советский фильм, в котором средствами кино развенчивался ореол вокруг воров в законе. Эту картину активно крутили не только в столичных городах, но и в провинции, в том числе и на Севере, где его смогли посмотреть вольнопоселенцы и вышедшие на свободу уголовники.
|< Пред. 25 26 27 28 29 След. >|