Страница:
66 из 882
— В таком случае надобно приказать караванщикам быть готовыми к возможному нападению, — заметил Микула.
— Моя охрана не первый раз проделывает этот путь и знает, где и как себя вести. А вот твои воины пусть держатся ближе к каравану и будут настороже.
— Сейчас предупрежу их.
— Рус, постой! — донесся непонятно откуда незнакомый хриплый голос. — Не торопись! Освободи вначале меня, своего брата по крови!
Пораженный Микула завертел во все стороны головой и увидел, что поодаль от четырех бревен с пятном крови между ними вкопано в землю еще одно, гораздо длиннее. К его верхушке сыромятными ремнями был привязан обитый металлическими полосами наглухо заколоченный сундук.
— Русский брат, я здесь, в сундуке! — вновь раздался тот же незнакомый голос. — Вели своим воинам снять сундук и выпустить меня!
— Кто там? И почему? — спросил Микула у Исаака, рассматривая сундук.
— Такой же разбойник, как эти, — кивнул Исаак на подвешенные к деревьям половинки человеческих тел.
— Тогда отчего он жив и в сундуке?
— Легкая и быстрая казнь от топора уготована простым разбойникам, а главарям и закоренелым злодеям-убийцам суждена другая — медленная и мучительная. Их запирают и навсегда оставляют в подвешенном на высоком бревне сундуке, чтобы смерть наступила от жажды и голода, которым зимой помогает мороз, а летом жара. Одного из таких преступников ты сейчас слышишь.
|< Пред. 64 65 66 67 68 След. >|