Страница:
57 из 368
Подошел официант.
— Мне скотч, пожалуйста, — сказал Мёрчисон. — А вы что будете? — спросил он Тома.
— Джин с тоником. И пусть выпивка будет за мой счет, поскольку я остановился в “Мандевиле”.
— Мы решим этот вопрос позже. Скажите мне лучше, какие именно у вас картины Дерватта?
— “Красные стулья”, — сказал Том, — и…
— “Красные стулья”? Это же настоящая жемчужина!.. Скажите, вы живете в Лондоне?
— Нет, во Франции.
— Ах, вот как! — разочарованно протянул Мёрчисон. — А вторая картина?..
— “Человек в кресле”.
— Эту я не знаю.
Они обсудили своеобразную личность художника. Том сказал, что видел, как Мёрчисон заходит в офис, где, как ему сказали, был Дерватт.
— Да, туда пропускали только прессу, но мне удалось пробиться. Видите ли, у меня была особая причина посетить выставку, а уж когда я узнал, что там присутствует сам Дерватт, то сразу решил, что не упущу возможности встретиться с ним.
— А какая особая причина? — спросил Том.
Мёрчисон пустился в объяснения. Он растолковал, почему он считает, что Дерватта подделывают, и Том слушал его, раскрыв рот. Дело в том, говорил Мёрчисон, что последние лет пять Дерватт использует смесь ультрамарина и красного кадмия. (Значит, это началось еще до его смерти и не было изобретением Бернарда, подумал Том.) А в “Часах” и “Ванне” он вдруг опять возвращается к прежней технике — чистому кобальту.
|< Пред. 55 56 57 58 59 След. >|