Моисей в Египте   ::   Седаков Эдуард

Страница: 93 из 266

Там ему стало бы не по себе уже оттого, что вокруг него во множестве красовались бы могучие, холеные тела аристократов, развитые постоянными упражнениями с оружием и верховой ездой.

В Египте всякий аристократ при воспитании своего сына мог пренебречь чем угодно, но только не повседневным обучением приемам владения мечом и копьем. Из всех видов обучения — военное, а из всякого развития — физическое превыше всего ценились в аристократической среде.

Магрубет вошел в баню, спокойно огляделся кругом и под притихшие голоса медленно стал раздеваться. Перед креслом банщика на невысокой мраморной колонне стояла большая каменная тарелка. Магрубет молча кинул в нее со звоном пять серебряных мер. Хозяин привскочил от удивления, и, когда Магрубет, раздевшись, пошел в мыльное помещение, он, словно онемев, воззрился ему вслед.

Как и во всех знаменитых банях, здесь обязательно находилось еще при входе несколько завсегдатаев. Люди приходили сюда вовсе не для того, чтоб только помыться. Это прежде всего место для получения удовольствия от встреч с себе подобными, для общения не в суетной, напряженной деловой обстановке, а в благостной среде телесного и душевного отдыха. Для менефрских горожан пребывание в банях было одним из важнейших обрядов, а доступ в такую роскошную, как старая фараонова, вообще составлял предмет особой гордости. Поэтому здесь каждого входящего еще с порога непременно встречало с десяток придирчивых, оценивающих взглядов.

|< Пред. 91 92 93 94 95 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]