Моя золотая теща   ::   Нагибин Юрий

Страница: 113 из 173

Совместные трапезы там бывали редки, ведьон отправлялся к ней обычно после обеда или после ужина. Конечно, были так называемые задержки на работе, аварии, ночные вызовы, совещания в наркомате и Московском комитете партии, вероятно, на эти часы приходилась их другая, более разнообразная жизнь.

И тут мне вспомнился наш недавний семейный поход в Большой театр на "Евгения Онегина" с Лемешевым, Провожая нас в правительственную ложу, директор театра сказал игриво: "Что-то зачастили вы в наш театр, Василий Кириллович!" Звягинцев не ответил, только залился гипертонической краснотой. А директор, гонимый бесом бестактности и не удосуживаясь взглянуть повнимательнее на старшую спутницу Звягинцева, продолжал: "Это кто же из вас такой меломан, вы или супруга?" - "Оба!" - гаркнул Василий'Кириллович, ненавидяще сверкнув глазами. Директор опешил, прозрел и дематериализовался.

А я не придал этой сцене никакого значения, пропустил мимо себя. Теперь я понял, что у Василия Кирилловича и Макрины была культурная программа. Видимо, в этой второй своей жизни Василий Кириллович был другим, открытым "для звуков сладких и молитв". На долю же Татьяны Алексеевны приходились лишь "житейское волнение" и "корысть".

Гале хотелось выговориться, она тоже страдала в меру отпущенных ей для страдания сил (она была легким и поверхностным человеком, очень отзывчивым на мелкие радости жизни и неплохо защищенным от таких чувств, как жалость, сострадание), но она любила мать и переживала за нее.

|< Пред. 111 112 113 114 115 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]