Страница:
170 из 1090
– Ты переоденешься? Дать мундир?
– Нет, – секунду поколебавшись, ответил Гудериан. Он нажал кнопку выключателя, вспыхнула люстра под потолком. Стали отчетливо видны картины на стенах, портреты деятелей германского генерального штаба: Шлиффена, Мольтке и Гинденбурга.
Офицеры вошли в кабинет возбужденные, с покрасневшими от холода лицами. Увидев их, Гудериан понял – принесли хорошую весть. «Решен вопрос о высадке в Англию», – подумал он.
Майор Байерлейн, полный, грузный человек, чувствовал себя стесненно. Сел на краешек кресла, одернул рукава тесного мундира. Подполковник фон Либенштейн держался свободно. Этот способный офицер рожден был, казалось, именно для того, чтобы работать в штабе. Он помнил сотни фамилий, огромное количество цифр, всегда знал все, что делается в частях танковой группы. Он умел постоять за себя. Если его ругали, слушал молча, плотно сжимая губы и хмурясь. Когда начальник успокаивался, Либенштейн начинал говорить неторопливо и веско. Доводы его были продуманы и убедительны. Горячность начальников разбивалась о безукоризненную выдержку подполковника.
– Чем обязан? – спросил Гудериан офицеров.
Либенштейн достал новую, хрустящую карту, развернул ее на столе, сказал с оттенком торжественности:
– Генерал-полковник Гальдер сообщил нам план подготовки войны с Россией.
Гудериан едва сдержал возглас удивления.
– Когда? – быстро спросил он.
– Ориентировочно в мае.
Гейнц не сразу мог собраться с мыслями.
|< Пред. 168 169 170 171 172 След. >|