Необыкновенные страдания директора театра :: Гофман Эрнст Теодор
Страница:
17 из 141
Ну и силен же, любезный коллега, ваш костюмер в поэтических выражениях...
Серый. Правда!.. Основу для поэзии он заложил в себе, когда читал рукописи старых, частью ужаснейших драм и трагедий, которые я давал ему, чтобы вырезать из них выкройки. Поступает ли он так и теперь, не знаю, но вообще-то он напрягал ум, чтобы, готовя костюмы для определенных ролей, делать выкройки для примерки из соответствующих, на его взгляд, пьес. Для "Регула"{386} он разрезал "Кодра"{386}, для костюмов Ингурда{386} - одну старую трагедию Грифиуса{386}, забыл название, а для "Весталки"{386} "Солдат"{386} Ленца. Последнее никак не могу себе объяснить, tertium comparationis* мне так и неведомо, и вообще этот малый, мой костюмер, с придурью и большой фантазер.
______________
* Третье - общее между двумя членами сравнения (лат.).
Коричневый. Разве вы не замечали, мой глубокоуважаемый серый друг, что все низшие служащие театра с заскоком, как принято выражаться, обозначая какую-нибудь странность или нелепость в поведении? Занимаясь обычным ремеслом, портняжным, парикмахерским и т.п., они мыслью возносятся в театральные роли и полагают, что весь их земной труд вершится лишь ради золотисто-бумажных небожителей, служению которым они себя посвятили и которых ставят превыше всего, даром что сами же и злословят о них. Скандальная хроника театра нужна им, как ключ, отпирающий любую дверь.
|< Пред. 15 16 17 18 19 След. >|