Огонь и дождь   ::   Чемберлен Диана

Страница: 403 из 524

Мы все временами ощущали себя так, словно подрядились работать его уборщиком.

— Что вы имеете в виду? Он что, вел себя неряшливо на работе или…

— Нет. — Уоррен Гуэст снова рассмеялся. — Это его работа могла оказаться неряшливой в определенном смысле. Он мог додуматься до идеи — блестящей идеи — и делать потом с нею все, что ему заблагорассудится, а все остальные должны были подбирать объедки с его стола. Поначалу меня это просто бесило. Но потом я понял: он не ученый в полном смысле этого слова — он художник.

— Боюсь, что не совсем понимаю вас, — нахмурилась Кармен.

— Ну, представьте себе гениального художника. Представьте себе Пикассо, хорошо?

— Хорошо.

— Вы не пытаетесь постичь гения. Вы не пытаетесь ограничить его какими-то рамками. Вы наблюдаете за его работой, как он подбирает невообразимые сочетания красок, наносит их широкими мазками на полотно и в один прекрасный момент решает, что ему не подходит то сочетание красок, которое он подобрал. Вот он в сердцах швыряет на пол свою кисть и принимается творить заново. Вы же не скажете ему: «а ну-ка подними с пола свою кисть, прежде чем начнешь мазать дальше»? Кармен рассмеялась.

— Вы поняли меня? Вот так примерно обстояло дело и с Робом. Если он за что-то брался, его невозможно было остановить. Вы могли только стоять в сторонке и наблюдать, что он делает, а если он на пути к открытию устраивал свалку, вам приходилось ее разгребать.

— Ого.

|< Пред. 401 402 403 404 405 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]