Ошибка канцлера   ::   Молева Нина

Страница: 49 из 110





Лондон

Министерство иностранных дел

Правительство тори

– Так вы сказали, Витворт, сразу после Утрехтского конгресса Алексей Бестужев-Рюмин принят на службу к курфюрсту Ганноверскому?

– Да, милорд, царь Петр дал свое согласие, а курфюрст пожалован в камер-юнкеры.

– Вы оказались правы в своем предвидении – многообещающий юноша. Но главное – это интерес России к Англии. Ведь в лице курфюрста мы имеем наследника английского престола.

– Не единственного, милорд.

– Единственные встречаются много реже, чем многочисленные. К власти трудно оставаться равнодушным, тем более если обладаешь хоть тенью надежды ее приобрести. Но не надо пренебрегать тем обстоятельством, что счастливо царствующая королева Анна закрепила актом 1701 года престол за потомством внучки короля Якова II – Софьи, а курфюрст сын Софьи.

– Тем не менее существует еще сын Якова II, и он вряд ли откажется от отцовского престола, сколько бы актов ни было подписано.

– Эта ситуация носит проблематический характер, тогда как курфюрст Ганноверский – реальная действительность. И в лице Бестужева-юниора русский двор получает возможность постоянного наблюдения за всем происходящим при нем. Если Алексей Бестужев проявит достаточную сообразительность и ловкость.

– В этом нет никаких сомнений. Своим назначением он обязан не отцу и не покровителям, но единственно самому себе.

– Каким образом?

– Царь Петр обратил внимание на его комментарии к ходу Утрехтского конгресса и даже последовал некоторым советам.

– И все же, вероятно, и отец не оставался в стороне в карьере сына.

– Боюсь, я разочарую вас, милорд.

|< Пред. 47 48 49 50 51 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]