Убийство по-китайски - Лабиринт :: Ван Гулик Роберт
Страница:
237 из 315
Он знал, что генерал, начав писать этой кистью, рано или поздно поднесет ее к огню, чтобы опалить ее кончик, как это обычно делают с новой кистью. Пламя растопит смолу, пружина освободится, и отравленное лезвие вылетит из отверстия. В девяти случаях из десяти оно должно попасть при этом жертве в лицо или в шею. Пружина же так и останется скрытой внутри полой ручки.
Пока судья Ди говорил, сюцай Дин слушал поначалу с крайним недоверием, которое постепенно сменилось на его лице выражением ужаса. Наконец, он вскричал:
- Но кто, ваша честь, изобрел это дьявольское устройство?
- Он подписался под содеянным, - спокойно молвил судья. - Если бы не это обстоятельство, тайна так и осталась бы неразгаданной. Вот надпись на ручке, послушайте: "С почтительными поздравлениями на завершение шести жизненных циклов. Обитель Безмятежности".
- Но кто это? Я никогда не слышал такого литературного имени! вскричал сюцай.
Судья Ди кивнул.
- Да, имя это было известно только немногим близким друзьям, - ответил он. - Только вчера я выяснил, что так подписывал свои произведения покойный наместник Да Шоу-цзянь!
Из зала послышались громкие возгласы.
Когда шум улегся, судья Ди продолжил:
- Так вышло, что в один и тот же день перед судом предстали и сын и отец, только первый - во плоти, второй же - как бесплотный дух. Вам, сюцай Дин, возможно, известно лучше меня, какой поступок вашего отца побудил старого наместника Да вынести смертный приговор и привести приговор в исполнение столь необычным образом.
|< Пред. 235 236 237 238 239 След. >|