Убийство по-китайски - Лабиринт :: Ван Гулик Роберт
Страница:
29 из 315
- Почему же тогда, - спросил судья Ди, - ты предпочел презренную жизнь грабителя своему древнему и почтенному ремеслу?
Фан опустил голову и молвил печально:
- Виновен в грабеже и в покушении на убийство. Сознаю, что достоин смертного приговора. Сознаюсь в своей неоспоримой и не требующей доказательств вине. Стоит ли вашей чести утруждать себя дальнейшими расспросами?
Глубокое отчаяние звучало в словах Фана. Судья Ди спокойно сказал:
- Я не вынесу приговора, пока не выслушаю всю историю от начала до конца. Говори и отвечай на мои вопросы.
- Я, ничтожный, - начал Фан, - был кузнецом более тридцати лет, унаследовав ремесло от своего отца. Я, и моя жена, и наши дети - сын и две дочери - жили счастливо и спокойно, и чаша с рисом всегда стояла на нашем столе, и свинина гостила на нем не только по праздникам. Счастье улыбалось мне, как я полагал, но в несчастный день люди Цзяня приметили, что мой сын - крепкий юноша, и заставили его поступить к ним на службу.
- Кто такой этот Цзянь? - перебил Фана судья Ди.
- Проще сказать, чем этот Цзянь не является! - горько ответствовал кузнец. - Более восьми лет он самовластный хозяин в нашем уезде. Половина земель принадлежит ему и добрая четверть всех лавок и домов в нашем городе. Он здесь начальник, судья и воевода в одном лице. Не было недели, чтобы он не посылал подношений чиновникам областной управы, что в пяти днях езды от нас. Он сумел убедить их, что, если бы не он, орды варваров давно бы пересекли границу и опустошили наш край.
|< Пред. 27 28 29 30 31 След. >|