Страница:
142 из 446
На столе было несколько рисунков к декорациям, а на стене, рядом с суриковской репродукцией«Боярыни Морозовой», собственная картина Чернова: протопоп Аввакум с собаками.
Аввакум был просто красив. Он потрясал палкой, а стая собак извивалась вокруг него, не смея подступиться.
– Неужели сам придумал?- спросил я.
– Собак сам придумал, а Аввакума срисовал.
Он показал мне репродукцию: я не видел такой раньше. Прочел внизу: «Изображение Аввакума на иконе XVII века. Собрания Хлудова в Гос. Историческом музее». Удлиненная фигура протопопа с двумя поднятыми перстами на фоне, так мне показалось, не то стены каземата, не то ямы, в другой руке у протопопа рукопись – длинный свиток.
– А чего ты свиток сделал сине-фиолетовым? – спросил я.
– Так в яме же сидел. А бумага всегда покрывается от сырости синими и фиолетовыми пятнами,- ответил Черя.
– Собаки превосходно контрастируют с мудрым покоем протопопа. Поразительная точность рисунка.
– Да он без отрыва руки может вмиг любое животное изобразить. А ну, Валера, покажи! Я посмотрел на Черю. Он замялся.
– Ну покажи, – попросил я.
Черя взял карандаш и в полминуты нарисовал собаку, точь-в-точь Франц получился.
– А ну еще?
И Черя нарисовал пса бегущим, бросающимся на кого-то.
Мы вышли на крыльцо. Чернов суетился:
– Пойдёмте-ка со мной.
Он поманил меня в сторону сараев. Открыл дверь ключом. Зажег фонарь. Подошел к бочке. В рассоле виднелись рыбьи спины. Одну из хребтин Чернов вытащил из бочонка.
– Я вам заверну.
|< Пред. 140 141 142 143 144 След. >|