Страница:
236 из 446
И именноИспания.
– А из художников главным образом кто? Сурбаран, Алонсо Кано, Мурильо, Вальдес Леаль? Капитан закачал головой.
– Ах да, совсем забыл. Значит, Веласкес?
– Именно он, и только он, – решительно отрезал капитан. – Вы обращали внимание на тот факт, что лица инфант, принцев, графов и лица шутов в чем-то схожи?
– Интересно, – снова замер я от неожиданности, вытаскивая из памяти портреты дона Карлоса, Филиппа Четвертого, карлика-уродца Себастьяна де Марро, дегенеративно-растерянного дурачка Бобо дель Корио. – Удивительное наблюдение, – сказал я. – Больше того, лица дебилов умнее королей и графьев.
– Знаете анекдотец: я начальник – ты дурак, ты начальник, я – дурак? – капитан рассмеялся.
– Меня поразил ваш вывод о сходстве дегенератов с правителями страны, – сказал я. – А почему именно в Испании? Тоталитарный режим, костры, инквизиция?…
– Не совсем так, – сказал капитан. – Семнадцатый век – это уже иная Испания, когда вместо костров одни угли да пепел, уже инквизиция прошла, наступило вырождение, оттепель. История превращается и в фарс, и в новую жестокость. Нужна иная тоталитарность. Но кто ее создает? Шайка этих дегенератов? Все эти доны Карлосы, Филиппы, Бальтасары, Изабеллы…
– Может быть, шуты? – сострил я весьма неуместно.
Но капитан не поддержал шутки. Напротив, серьезно ответил:
– Возможно. Над этим надо подумать.
|< Пред. 234 235 236 237 238 След. >|