Печора   ::   Азаров Юрий Петрович

Страница: 255 из 446

Потом велели ему положить правую руку на плаху, по запястье отсекли, и рука, отсеченная, на земле лежа, сложила сама персты по преданию и долго лежала перед всеми: исповедала, бедная, и по смерти знамение спасителево неизменно… Я на третий день сам рукой во рту у Лазаря, рассказывает Аввакум, щупал и гладил – нет языка, а не болит…»

В знак протеста объявил Аввакум голодовку, десять дней не ел, да товарищи велели принимать пищу. А однажды к его темнице подъехал сам царь. Расспрашивал у стражников, как ведет себя протопоп. Посочувствовал, а не зашел к Аввакуму. И протопоп по этому поводу скажет в своем «Житии»: «Жаль ему меня было». – Как же это понять? – спрашиваю я. – Невероятно, – шепчет Оля.

– А разве у Пушкина с царем не так было? – сказал Саша.

– Сравнил!

– Разницы никакой. Поэт только тогда поэт, когда он пророк. А протопоп и есть настоящий ПРОРОК!

– Это мысль! – поддержал я и прочел строки из Пушкина:

И он к устам моим приник

И вырвал грешный мой язык…

И угль, пылающий огнем,

Во грудь отверстую водвинул.

– А что? Сходится.

– Дело не во внешнем, – сказал я. – Аввакум был человеком необыкновенной души… Привыкли считать, что главная особенность Аввакума – неистовость, несгибаемость, а вот Света увидела в нем большую любящую душу. Душу нежную. И в этой нежности великая его сила. Мы прервем чтение сценария. И предоставим слово Светлане. – Я еще не написала свой сценарий и могу только зачитать материалы, которые удалось собрать. «Боярыня Морозова, девичья фамилия Соковнина, родилась в тысяча шестьсот тридцать втором году. В тысяча шестьсот сорок девятом году семнадцатилетняя Феодосья Соковнина была отдана замуж за боярина Глеба Морозова.

|< Пред. 253 254 255 256 257 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]