Печора   ::   Азаров Юрий Петрович

Страница: 298 из 446

– С той лишь разницей, что апокалипсическому философу были доступны ловкие игры с этико-эстетическими феноменами, а рассуждения типа Рубинский – Бреттер способны лишь к поверхностной констатации компилятивного плана: они не доросли до аполлоновских хитросплетений.

– Ближе к делу! – раздался голос папы.

– Лгу ли я детям, когда зову их к счастью, когда пробуждаю их волю, когда учу их любить друг друга, когда помогаю им творить самих себя?

– Человек способен что-либо изменить в своей жизни?!

– Многое, – ответил я. – Человек – хозяин своей судьбы.

Папа расхохотался.

– Идея кузнечика. Каждый кузнец своего счастья. Ну-ка, Бреттер, расскажи про кузнечиков! Как они на твоих глазах готовы были творить и самих себя, и всемогущие обстоятельства.

– Я был посажен в трюм миноносца «Аммулат Бек» вместе с шестьюдесятью искусствоведами, философами, авторами опер, либретто, романов, пьес, цирковых программ. Всех их ожидала мученическая смерть, В квадрате шесть ноль пять люк камеры предполагалось открыть – и все, кроме меня, должны были выпасть в открытое море. Ключ от люка был у меня. И вот по сигналу сверху, когда миноносец достиг названного квадрата, я сказал искусствоведам, философам и драматургам: «Прежде чем открыть люк, я хотел бы у вас спросить: «Кто желает стать филером?» Этот мой вопрос означал: кто желает спастись? Пятьдесят девять человек подняли руки, все, за исключением одного либреттиста. Этот последний не имел рук.

– Значит, все они пожелали быть хозяевами своей судьбы?

– Именно так, ваше преосвященство, – ответил Бреттер.

– И как же они распорядились своей судьбой?

– Они отправились кормить рыбок. Я видел их искаженные лица. Они молили о пощаде.

|< Пред. 296 297 298 299 300 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]