Печора   ::   Азаров Юрий Петрович

Страница: 302 из 446



– Какого цвета была кожа? Какой она была на ощупь? – переспросил Иннокентий X.

– Цвета розоватого, – ответил Россомаха, – а две полоски от загара были совсем белыми. А на ощупь кожа была шелковистой.

– Голубые прожилки на груди и на руках? – подсказал папа.

– Едва заметные, – подтвердил Россомаха.

– Точь-в-точь синьора Даметти. Все в этом мире повторяется. Повторяются женщины, филеры, инквизиторы, буллы, камеры, философские течения. Впрочем, продолжим. Что там у нас? Ах, защитники? Слушаем вас, капитан!

– Я, капитан Брыскалов Валерий Кононович, сын известного пограничника Брыскалова, погибшего при выполнении тайного задания, по профессии живописец-искусствовед, отказался от профессиональной деятельности по мотивам идеологическим. Я решил: социальная справедливость достигается не воспроизведением жизни на холсте, а воссозданием таких образцов нравственных деяний, какие могли бы устроить и отдельного индивида, и все государство с его надстройками.

– Я прошу не употреблять слова иностранного происхождения, – попросил Иннокентий X. – Слово «надстройка» в данном случае можно было заменить общеизвестным словом «бельэтаж», или «антресоли». Продолжайте, господин капитан.

– Судьба любого государства со всеми его антресолями зависит, так мне кажется, от всей системы тайных служб. Причем все службы должны впрыскивать идеологию в жидком виде. Впрыскивание – тонкая работа, как вышивание бисером. Первое требование – ажурность.

|< Пред. 300 301 302 303 304 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]