Печора   ::   Азаров Юрий Петрович

Страница: 307 из 446

И отличается он от идальго только одним: он защищает злодеяния,на что никогда и ни за что не пошел бы герой знаменитого Сервантеса.

Макиавелли – гениальный иллюзионист. Он создал преоригинальнейший жанр – историко-литературной фальсификации. Но не в этом его сила. Не в этом, господа..

– В чем же? – спросил капитан.

– Говорят, в Китае на большие государственные должности ставили поэтов. Так вот, сам факт назначения на пост государственного секретаря литератора, просвещенного человека, историка – это крайне интересно. Макиавелли обозначил эпоху просвещенной монархии. Он сделал попытку соединить авторитарность с демократией. Причем с демократией без крика и истерических воплей, на какую и был только способен Савонарола.

Вспомните, как Макиавелли впервые был поражен, слушая проповеди уже отлученного Савонаролы в храме Святого Марка. Заметьте, Макиавелли знал, что Флоренция обязана доминиканскому монаху своим демократическим устройством. Ему не нравился сам дух проповедей монаха. Его призывы к самоотречению, к бедности. Услышав нутряной вопль, Макиавелли, весельчак и балагур Макиавелли, так тянувшийся к роскоши, к нормальным человеческим слабостям, вдруг увидел, что Савонарола в своем ригоризме фактически зовет к другой, непонятной ему, Макиавелли, жизни, зовет к такой жизни, какую он сам, Савонарола, намерен вести, к жизни, полной страданий и лишений.

|< Пред. 305 306 307 308 309 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]